НЕФИЛОСОФСКИЙ ФОРУМ

Объявление

Внимание, в настройках своего профиля можно сменить внешний вид форума.
Чат временно не работает Важно: Читайте конституцию, вновь прибывшие, это поможет избежать досадных непониманий.

Есть проблемы со входом на форуме. У многих проблемы с автоматической регистрацией Решение в НОВСТЯХ2 декабря 2006.Если есть проблемы, пишите в разделе административном,поможем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НЕФИЛОСОФСКИЙ ФОРУМ » Человек » Ценности


Ценности

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Вопрос, поднимавшийся во многих темах, о ценностях современного человека и общества, достоин, на мой взгляд, вынесения в отдельную тему, что и совершаю.

Ценности современного человека и человечества основываются на позитивистской теории Огюста Конта, другое именование коей - гуманизм. Религия Человека, которую Конт полагал в замену Христианства, характеризуется не восприятием человека таким, как он есть, как ошибочно полагают многие современные представители плюралистического мировосприятия, но обожествлением человека, предаванием ему статуса высшего существа. Этот статус человека предполагает развёртывание ценностей из самой сущности человека, из его природы, но по-сути, основная гуманистическая ценность мало отличается от ценности христианской и представляет собой любовь, но не к богу, как в предшествовашей ей концепции, а любовь к человеческому существу, уважение его как сущего.
Однако, не смотря на кажущуюся оптимистичность и позитивность такого рода ценностной иерархии, реальное положение вещей несколько хуже и не столь оптимистично. В условиях современного общества, где основной парадигмой является толерантность (в смысле терпимости, причём терпимости как некоего акта, требующего волевых усилий, т.е. не всепоглощающего приятия, но некоего превозмогающего себя признания), в этом сборище индивидуалистически-настроенных "личностей", где каждый считает правым делом рассуждать и иметь мнение по любому вопросу, объективная ценность, как и объективная истина невозможны. Превратное понимание концепции гуманизма привело к настоящему положению вещей, когда истина субъективна, как и мораль, а знание об окружающем мире профанно.
Другие, предполагаемые многими философами ценности, я рассматривать не буду, ибо их ценностные соображения не выходят за рамки теорий и не получают повсеместного воплощения в той мере, в какой имеют место ценности гумманистические. Можно долго и тщетно диспутировать по поводу реальности воплощения идей Ницше, коего здесь любят, или о всё ещё существующем довлении ценностей христианских, но предмет данного поста - рассмотрение современного реального положения вещей.

Как любит говорить логонеик, "прошу высказываться".

0

2

ПриятныйНемо написал(а):

в этом сборище индивидуалистически-настроенных "личностей", где каждый считает правым делом рассуждать и иметь мнение по любому вопросу, объективная ценность, как и объективная истина невозможны.

Ха, Немо, а вам не кажеться что всё наоборот, что эти "личности" появились после распада ценностей, а именно после краха главной ценности: абсолюта? Вам не кажеться что это естественный процесс, при чём процесс позитивный, в плане эволюции?

ПриятныйНемо написал(а):

Однако, не смотря на кажущуюся оптимистичность и позитивность такого рода ценностной иерархии, реальное положение вещей несколько хуже и не столь оптимистично.

За всё надо платить, это лишь другая сторона медали...

ПриятныйНемо написал(а):

Этот статус человека предполагает развёртывание ценностей из самой сущности человека, из его природы, но по-сути, основная гуманистическая ценность мало отличается от ценности христианской и представляет собой любовь, но не к богу, как в предшествовашей ей концепции, а любовь к человеческому существу, уважение его как сущего.

Это очень размытое определение, и христианство не отвергает развёртывание ценностей из самой сущности человека, а наоборот призвано к тому, чтобы человек познавал Бога через себя. Слово Бог здесь можно заменить на Природу, Основу, Бытиё и т.д., ничего от этого неизмениться. Вообще этот гуманизм (Огюста Конта), лишь ответная реакция на искажения христианского учения, это отрицание поклонения идолам, не более того.

ПриятныйНемо написал(а):

но предмет данного поста - рассмотрение современного реального положения вещей.

А современное положение вещей таково, если говорить о большинстве, то многие просто выполняют категорический императив, и хотят жить в обществе, провозглашающем светский гуманизм.

0

3

Astronaut написал(а):

Ха, Немо, а вам не кажеться что всё наоборот, что эти "личности" появились после распада ценностей, а именно после краха главной ценности: абсолюта? Вам не кажеться что это естественный процесс, при чём процесс позитивный, в плане эволюции?

Не спорю, наоборот, полностью разделяю точку зрения, что гуманистические ценности возникли на смену ценностям христианским. Только вот когда случился тот крах абсолюта? Я полагаю, что в 17 столетии. Индивидуализм в плане эволюции является тупиковой ветвью, подобно тому, как в биологической эволюционной системе есть тупиковые ответвления.

Astronaut написал(а):

А современное положение вещей таково, если говорить о большинстве, то многие просто выполняют категорический императив, и хотят жить в обществе, провозглашающем светский гуманизм.

Если цитата соответствует действительности, то г.Санкт-Петербург - центр воплощения гуманистических идей. Многие даже не знают, как звучит категорический императив, а, если и знают, то следуют отнюдь не ему, а экономическим законам, суть которых сводится к получению максимальной прибыли.

Отредактировано ПриятныйНемо (2006-12-20 07:54:44)

0

4

ПриятныйНемо написал(а):

Индивидуализм в плане эволюции является тупиковой ветвью, подобно тому, как в биологической эволюционной системе есть тупиковые ответвления.

По-моему сейчас, эволюционные процессы стоит изображать не в виде древа, а виде некой матрицы, где каждый элемент может произвести скачок, обогнав при этом в развитии более развитые элементы, при этом даже если какой-то элемент придёт в тупик, благодаря ему другие элементы могут развиться ещё больше.

ПриятныйНемо написал(а):

Если цитата соответствует действительности, то г.Санкт-Петербург - центр воплощения гуманистических идей. Многие даже не знают, как звучит категорический императив, а, если и знают, то следуют отнюдь не ему, а экономическим законам, суть которых сводится к получению максимальной прибыли.

Конечно далеко не все знают что это такое, однако большинство живёт так, как завещал Кант, а это как раз и есть тупик познания, при чём тупик, в который люди заходят добровольно. И кроме как без чьего-либо индивидуализма, человеческому духу познания, из этого тупика не выбраться.

0

5

Муравейник в лесу, это то чего не хватает Человечеству.
Крохотные букашки, с крохотным, примитивным разумом, движимые ЕДИНОЙ ЦЕЛЬЮ, достигают Абсолютной гармонии всего Сообщества.
Это то чего не хватает Людям.
Ник.

0

6

antiquities. These are the Egyptian papyri

0

7

antiquities. These are the Egyptian papyri

0

8

and was erased, and on cleaned

0

9

inventions of typography

0

10

so expensive material

0

11

Since the era of Charlemagne

0

12

inventions of typography

0

13

Of his works, he is especially famous

0

14

elements (case, binding).

0

15

written on the parchment was scratched out

0

16

One of the most skilled calligraphers

0

17

book about the chess of love ", created by

0

18

from lat. manus - "hand" and scribo - "I write") [1]

0

19

XVII century was Nicholas Jarry [fr].

0

20

from a printed book, reproduction

0

21

consists of the book itself

0

22

among them acquired "Moral

0

23

written on the parchment was scratched out

0

24

manuscripts attributed to Robins

0

25

from lat. manus - "hand" and scribo - "I write") [1]

0

26

written on the parchment was scratched out

0

27

multiplies (see also article

0

28

, text and illustrations to which

0

29

books in ancient times was papyrus

0

30

number of surviving European

0


Вы здесь » НЕФИЛОСОФСКИЙ ФОРУМ » Человек » Ценности