Что такое духовная инженерия?
Это технология конструирования внутреннего мира человека, включая переформатирования бессознательного уровня.
Мысль о создании такого направления психологических исследований меня посетила, когда я понял, что корень моих проблем - не в отсутствии знаний или воспитания, а в наличии определенных глубинных установок, не имеющих социально обусловленных причин, то есть досознательных оснований.
Что предполагает инженерия?
Комплекс психологических упраждений и философская доктрина природы человека.
Пример (личный).
Я являюсь профессионалом достаточно высокого уровня (юрист) , у меня имеются действительно удачное сочетание способностей для реализации профессионального потенциала (полемические и ораторские способности, способности определять психологическое состояние клиента, умение убеждать и оказывать влияние на людей), я трудоголик и умею быстро и успешно организовывать своих труд и труд подчиненных.
Но у меня нет главного - у меня нет честолюбия и жажды власти, жажды успеха. Проблемы общечеловеческого плана против моих желаний оказывают на меня сильнейшее влияние. Мне не удается ни обманывать людей, ни корыстно пользоваться их недостатками. Человеческая алчность и глупость у меня вызывает не зуд наживы , а сожаление за человеческую природу.
Между тем я понимаю, что мои установки делают меня внесоциальным типом. Я также понимаю, что дело не в моей честности и порядочности (которые становятся такими де-факто), а чем-то другом.
И это другое состоит в акцентации моего бессознательного на получении психологического удовольствия от чувства сопартнерства, коллективности (стадности??). Поэтому эгоистическая направленность социальной активности у меня бессознательно вызывает чувство неудовольствия, антипатию, которая в свою очередь формирует соответствующее умственное обоснование - оправдание.
Что же нужно делать?
Нужно сформировать новую акцентацию, при чем такую, которая не шла бы в размер существующим мировоззренческим основаниям. Например, акцентация на чувстве удовольствия от свободы и власти.
Итак, какие у кого соображения?