Основы духовного учения. Нового.
Основная задача создания нового духовного учения (НДУ):
Сформировать альтернативное существующим религиозным и атеистическим доктринам духовное мировоззрение, которое должно стать основой духовного движения нового тысячелетия.
Отдельные соображения.
Все духовные мировоззрения – суть те, что своим содержанием удовлетворяют главенствующую духовную потребность человека – потребность ОТВЕТСТВЕННОСТИ (как самодисциплинирующем и самоорганизующем начале).
Религиозные доктрины переносят центр Ответственности за пределы человеческого существа – и возлагают ее на плечи ОТЦА-СОЗДАТЕЛЯ, справедливого, разумного и любящего. Человек в свою очередь в цепочке ответственности , исходящей от Отца, несет свою часть общего бремени.
Атеистические учения отвергают саму возможность существования потребности в Ответственности, выдвигая на первый план идею постепенной эволюции, расставляющей все на места. Атеизм, разгоняя туман морали и нравственности, исходящий из чувства Ответственности, обнажает животную дикую сторону природы человека.
Новое духовное учение (являющее частью ТРС) не отвергает идею ответственности, напротив, также как и религиозные учения, она ставит ее во главу угла. Ответственность (от общечеловеческой до личной) концентрируется вокруг всеобщего Разумного начала Мира. Что это? Своего рода Дух Разума, который материализуется в разумных действиях людей, обретает силу и свою субъектность рядом с человеком тогда, когда человек стремиться поступать и действовать разумно.
Идея всеобщего Разумного начала не имеет персонификации в личности Бога. Это начало имеется только в потенции, но, как я писал выше, может быть материализовано в деятельности разумного существа. Именно тогда, всеобщее разумное началао становится Духом Разума и наполняется некоторой волей, способной выступать основанием Ответственности.
Человек должен боятся дурных поступков, поскольку будет наказан Духом Разума через сам организм человеческого сообщества.
В идее Духа Разума бремя ответственности за все возлагается на человека и мотивирует его на совершение прежде всего разумных действий.