Лимарев В.Н.
Жизнь! Свобода! Счастье!
(Выступление на 10 международной конференции "За гуманизм" 29-20 апреля 2006 г. Санкт-Перербург.)
Жизнь, свобода, счастье для всех людей.
Это демократический лозунг. В нем вся суть Западной демократии.
Этот лозунг объединил народы Западных стран в борьбе за светлое будущее.
Народы Запада, воодушевленные этим призывом, покончили с церковным мракобесьем, державшим в своих тисках Западную Европу в начале второго тысячелетия.
Как результат - современная Западная цивилизация.
Часть1. Западные суперэтнические ценности.
См. wwwguru4.narod.ru
Раздел: "Россия в 21 веке."
Часть2. Мутация Западных ценностей.
1. Почему благие намеренья привели к вратам ада.
Мутация Западных ценностей стала происходить тогда, когда ученые-гуманисты выпустили джина из бутылки.
Мелких людишек, придел мечтаний которых было сытно поесть, объявили равными в правах с интеллектуальной элитой общества.
Эту огромную массу людей мгновенно приобщить к культурным ценностям накопленным элитой общества, было невозможно.
Они были не способны ощущать счастье от интеллектуального переосмысливания существующей действительности.
Они были не способны получать эмоциональное удовлетворение от созерцания шедевров, созданных художниками.
Они не имели тяги к изучению окружающего мира.
Они могли получать только удовлетворение от простых животных потребностей, и это было не изменить.
В самом деле, не могут же все поголовно быть учеными, философами, писателями. Кто-то должен производить материальные блага и убирать мусор.
Более того, такие люди быстро нашли пути к власти. Они освоили простую истину, что кушать, одеваться и иметь жилье нужно всем и что это хороший рычаг воздействия на людей, - возможность утвердиться над другими людьми.
Сколько бы ты не философствовал, а есть-то все равно хочется.
К власти прорвались те, кто свое счастье видел в обладании большими материальными возможностями, эти люди повернули ход развития Западной цивилизации в материальное русло.
Так интеллектуалы-гуманисты привели к власти материалистов, которые стали считать этих ученых чудаками – людьми второго сорта и деятельность ученых полезной только тогда, когда она способствует увеличению материальных благ.
Этих людей – материалистов я называю мандалаями.
2. Как материалисты восприняли лозунг: «Жизнь. Свобода. Счастье».
Жизнь!
Жизнь – это возможность жить долго, и в достатке.
Жить долго стало самоцелью, все усилия были брошены на продление жизни, лечение болезней. Своя жизнь стала для них драгоценностью, которую надо беречь.
Жизнь - ценность - это они поняли. А для чего они живут, старались не думать.
В чем смысл существования - это для них недоступно. В результате осуществления этого лозунга, на Западе существует огромное количество людей, которые живут, как растения.
Появилось огромное количество стариков, которые не знают чем себя занять, как животные в клетках зоопарка.
Свобода!
Толпа стала свободной благодаря усилиям интеллектуалов – гуманистов. Для получившей свободу «быдло», интеллектуал- гуманист стал вшивой овцой, затесавшейся в их стадо.
Человек, обладающий высоким интеллектом и знаниями, стал равным среди равных и призираемым за то, что он не такой как все.
Свобода: говори сколько угодно, мы тебя слушаем, но ты такой же, как все и поэтому твое мнение ни чем не лучше мнения другого члена свободного общества, кто прав решаем голосованием.
Голос этого умника стал тонуть в гомоне людей, которые понимают жизнь очень примитивно.
Свобода, дарованная рабам, как показывает история, приводит к страшным последствиям.
Это поняли те, кто пришел к власти на Западе и, поэтому власть имущих потратила колоссальные средства, чтобы определить, как вгонять это быдло в определенные рамки путем манипуляции их сознанием через средства массовой информации и физическое принуждение. При этом оказалось, что интеллект толпы повышать не надо, так легче жить власти имущим, легче манипулировать толпой.
Что касаться ученых- гуманистов, то в свободном обществе для них тоже нашлась работа, они стали решать проблему: как обмануть толпу. Как заставить толпу поверить в то, что они счастливы.
Счастье!
У одного примитивного человека я спросил: «Что такое счастье?»
Он ответил: «Хорошо поесть, выпить, а затем лечь и пыхтеть от удовольствия».
У пришедших к власти мандалаев понятие счастья близко к понятию о счастье этого человека, поэтому ученые – гуманисты, ставшие на службу к новой властной элите, создали эталоны счастья, они выдвинули лозунг: «счастье - материальное благополучие, стремление быть богатым».
Первичный смысл счастья, как состояния души, был заменен на понятный для власть имущих, где счастье измеряется деньгами.
Ученые-интеллектуалы, выдвигая лозунг, считали, что счастье в творческой деятельности.
Ученые-гуманисты, ставшие на службу власть имущим, стали говорить: «Что толку от твоего творчества, если оно не оценено материально и не стала товаром, который можно продать».
Творить только то, что можно продать, остальное бессмыслица - стало убежденность большинства людей на Западе.
Вот и создаются на Западе шедевры, которые нравятся толпе, которые толпа может потребить. Создавать то, что невозможно продать, даже если это вершина интеллектуальной деятельности, на Западе не принято.
А толпе нужно то, что можно применить для удовлетворения неприхотливых жизненных запросов.
Часть 3. Главные ценности интеллектуально-гуманистического общества.
1. Попытка ученых гуманистов исправить свою ошибку.
Часть интеллектуалов - гуманистов осознала, что губительным для человечества является путь, когда интеллект основной массы людей не повышается, а толпу вгоняют в определенные жизненные рамки путем манипуляций.
Они поняли, что основное зло, которое превращает людей в быдло и не позволяет стать интеллектуально-развитым обществом - это неудержимое стремление к обладанию богатствами и сделали отчаянную попытку воспитать нового человека свободного от скотского желания беспредельно потреблять, от синдрома кощея – бессмертного, который копит золото, не понимая для чего.
И они добились определенных успехов в своей попытке превратить толпу в интеллектуальное общество.
Эксперимент по созданию человеческого общества, в котором люди были бы не быдлой, а личностями, начали в коммунисты, после переворота 1917 года.
Но опять неграмотное население, пришедшее к власти, устранило интеллектуалов - гуманисты от управления страной, управлять СССР стали люди, которые имели смутное представление о задачах, которые ставили перед собой интеллектуалы. Они хотели властвовать, а не заниматься поднятием общества на новый интеллектуальный уровень. Если на Западе самоцелью для власти стало богатство, то в СССР самоцелью стала сама власть. Быдло стало стремиться занять высокие должности не ради богатства, ни ради реализации своих замыслов, а ради высокого статуса, дающего привилегии.
Но все же попытки по созданию в СССР интеллектуально-гуманистического общества предпринимались, и я считаю, что существование СССР внесло огромный вклад в прогресс человечества. Советский Союз стал стартовой площадкой для новой цивилизации.
2. Лозунг интеллектуалов-гуманистов: «Жизнь! Свобода! Счастье – для личности».
Основными ценностями нового общества станут: жизнь, свобода и счастья. В них будет вложен первоначальный смысл, то есть такой, который вкладывали в это понятие ученые-гуманисты в 18-19 веках
1) Жизнь, наполненная смыслом. Жизнь не самоцель, а путь к самореализации.
2) Свобода для личности: свобода для творчества и самовыражения, свобода выбора жизненного пути. (При ограничении свободы для людей, не ставших личностью).
3) Счастье, как ощущение людей, добившихся реализации своих устремлений и планов, как удовлетворение от полноты жизни.